4-04-2014  Наука
Наночастицы опасны для легких

Ученые из США сообщают, что используемые сегодня в разных областях науки и техники наночастицы являются не такими безопасными, как о них думали раньше. Эти частицы используются для производства экологически чистых окон, в системах очистки воды, в электронике, в фармакологии и косметологии.

По данным, которые были получены в результате проведения исследования на клетках человеческих легких, наночастицы токсичны и связно это с тем разрушительным воздействием, которое они оказывают на клеточные мембраны. Полный отчет о поученных результатах уже был опубликован в  таком журнале как  Chemico-Biological Interactions.

Наночастицы в жизни сегодня

Сегодня пользователям доступно около 2800 разновидностей приложений, в составе которых есть наночастицы. Уже к 2017 году мировой объем реализации приложений с их содержанием может вырасти до 50 миллиардов долларов США. Именно этот фактор и пугает ученых больше всего, т.к. огромный рост нанотенологических устройств уже сегодня несет в себе определенный риск для здоровья человека, экологии и окружающей среды в целом.

Одним из тех, кто принимал участие в исследованиях является Юэ-Вен-Хуан, работающий в Миссурийском университете технологий и науки. Исследователь делится тем, что в обычной, вернее типичной, порошковой форме токсичность наночастиц маленькая, но все кардинально меняется с частицами, диаметр которых достигает 16-80 нанометров.

Юэ-Вен-Хуан совместно со своими коллегами поддал тщательному изучению оксиды марганца, хрома, никеля, титана, цинка и меди по части их действия на злокачественные и здоровые клетки легких человека. Результат показал, что в случае присутствия наночастиц оксида цинка и меди в итоге разрушения клеточных мембран погибло около 80% клеток.

Токсичность и способы ее снизить

Исследователи дают пояснения, что эффект токсичности наночастиц связан с их электрическим зарядом поверхностного плана, а также свободной от электронов ячейки непосредственно в структуре этих соединений. Важную роль в гибели клеток также играют ионы металлов, которые могут испускать некоторые виды наночастиц.

Наночастицы опасны для легких

Сегодня работа ученых направлена на  возможность значительного снижения токсичности наночастиц, а также более подробное изучение всех механизмов, направленных на знание взаимодействия с клетками. Юэ-Вен-Хуан объясняет, что исследователи собираются покрыть наночастицы оксида цинка другими наночастицами, которые однозначно не обладают показателями токсичности. Насколько действенным будет этот метод покажет только время.