Проект Microsoft Research превращает камеру смартфона в дешевый Kinect
Майкрософт развили достаточно бурную деятельность в этом году на конференции SIGGRAPH: члены исследовательского отдела уже проиллюстрировали то, каким образом они могут распознавать речь при помощи считывания вибраций, которым в ее результате подвергается пакетик картофельных чипсов, а также превращать шаткую съемку камерой во что-то такое, что позволяет получить ощущение полета. Достаточно посмотреть на список всех проектов, над которыми Майкрософт работает уже достаточно длительное время, и вырисовывается определенная тема: эти люди действительно крайне заинтересованы в том, чтобы считывать движения, предоставлять глубокий анализ деформации объектов с помощью определенных специализированных устройств. Теперь представьте себе работу, которая проводится исследователями Майкрософт в Редмонде и Кембридже. Они вычислили то, каким образом можно превратить обычную 2D камеру, подобную той, которая встроена, к примеру, в ваш смартфон, или находится рядом с вашим компьютером в настоящую инфракрасную камеру, способную измерять также глубину движения – наподобие всем известного устройства под названием Kinect. Команда разработала специальные работающие сенсоры глубины пространства из немного подстроенного смартфона, работающего под управлением операционной системы Андроид, а также обычной вебкамеры Майкрософт – и нужно сказать, что их синтез позволил отслеживать движение рук пользователя, а также выражения его лица, делая это очень интересными (и относительно дешевыми) методами для тех, кто хочет создавать различные проекты, основанные на жестах, не используя при этом дорогой и узкоспециализированной аппаратуры. Другой проект показал, как команда исследователей разработала свою собственную камеру RGB, используя имеющиеся подручные средства. Зачем? Таким образом они смогли найти способ соединить «железо» с программным обеспечением для захвата 3D-моделей людей и объектов, которые подвергаются деформации, двигаются в реальном времени. Представьте себе, что вы держите обычный легкий мяч на ладони руки – для камеры запечатлеть это совершенно несложно, также как и для моделирующего программного обеспечения отразить его. Теперь представьте, что вы его сжимаете. Между камерой и ПО разработчики добились того, что обмен данными происходит гораздо быстрее, таким образом делая этот проект очень интересным. |