FCC требует от операторов сотовой связи предоставления чатов для использования в экстренных случаях
Комиссия Федеральных Коммуникаций США проголосовала в пятницу за то, чтобы выставить требование по отношению к мобильным операторам, а также многим компаниям, предоставляющим услуги общения текстам, предоставить пользователям возможность отправлять текстовые сообщения аварийным диспетчерским центрам, причем данное предложение было внесено еще до того, как решены вопросы о готовности самих центров к такой работе в установленные сроки. Голосование комиссии теперь вынуждает операторов в США, а также разработчиков приложений для обмена текстовыми сообщениями снабдить специальным функционалом приложения к концу нынешнего года. Хотя четыре самых крупных оператора снабдили свои приложения этим функционалом уже в этом году, менее 2 процентов из существующих 6800 диспетчерских центров в стране готовы принимать текстовые сообщения, говорит комиссар Ажит Паи. Действия комиссии дадут владельцам смартфонов ложную уверенность в том, что они могут отправить текстовое сообщение в службу спасения, а ведь многие службы к таком просто не готовы. Действия FCC «поощряют граждан пользоваться этим функционалом, когда в реальности, в бассейне практически нет воды», сказал Паи. «Такие директивы скорее всего приведут к массовой путанице пользователей, а потому поставят под угрозу, а не сделают лучше, вопросы общественной безопасности.» Председатель FCC Том Уилер аплодировал самым крупным мобильным операторам – Verizon Wireless, Sprint, AT&T и T-Mobile – за то, что они добавили такой функционал. Он также добавил, что агентству необходимо нажать и на других операторов, так же как и на службы спасения, для того, чтобы они как можно скорее были готовы к такого рода работе. «Уже прошло достаточно много времени с тех пор, как несколько операторов вырвались вперед и сделали что-то по доброй воле, а другие операторы, которые также должны служить потребителям Америки, не сделали», сказал он. «Что ж, если вы не хотите сделать шаг вперед в своей ответственности перед пользователями, мы вам в этом поможем.» Уилер также сказал, что пользователи смартфонов по-прежнему должны отдавать приоритет звонку в 911, если это возможно, однако возможность отправить текстовое сообщение должна быть также достаточно широко доступна. Наличие такой функции даст возможность пользователям связаться с полицией и другими службами спасения в тех случаях, когда говорить по телефону может быть небезопасно. |