Российский дирижабль противоракетной обороны

4-04-2014  Техника
Российский дирижабль противоракетной обороны

Для решения таких важнейших задач как противовоздушная и противоракетная оборона, разработчики в России ведется работа над воплощением комплекс аэростатического характера, выполненного на базе дирижабля, известного как «Атлант».


Известно, что в ближайшее время к разработке аэростатического нового комплекса ПВО и ПРО при поддержке Фонда перспективных изысканий, приступит центр «Авгуръ». Новый аппарат в силу своих возможностей будет максимально способствовать созданию радиолокационного единого поля по всей территории России. Современное оборудование нового комплекса позволит эффективно бороться  с целями разнообразного направления, включая атаки гиперзвуком, а также передавать команды.   


Источник агентства пояснил, что новый комплекс должен обосноваться между группировкой станций «Воронеж», радиолокационными комплексами зенитных ракетных установок, подобных С-300 и орбитальной группировкой.


Использование в мирное время


Кроме Про иПВО, дирижабли всегда представляли интересный комплекс для усовершенствования существующей в стране транспортной системы Именно к дирижаблям прикован колоссальный интерес всех любителей воздухоплавания. Уже несколько десятилетий в России на уровне ученых обсуждается тема создания атомных дирижаблей, показатель грузоподъемности которых составил бы 2 тысячи тонн.


В городе Омске уже есть разработки целой линейки дирижаблей, среди которых ША-100 и ША-200, которые способны осуществлять транспортировку  груза весом примерно в 2,5 тысячи тонны, а это показатель железнодорожного состава. Если эти дирижабли смогут развивать скорость примерно 10км/ч, то это могло бы решить проблему освоения новых территорий, лежащих за Уралом.


Российский дирижабль противоракетной обороны

Задумки прошлого, оставшиеся без реализации


СССР еще в 1926 году серьезно раздумывал над возможностью организации пути, который бы включал в себя Владивосток, Якутск, Туруханск, Диксон, Архангельск и Ленинград. Протяженность оценивается в 6,4 тысячи километров и но могло бы преодолеваться за 3 или 4 дня, если показатель скорости будет равен 100км/ч. Полезная загрузка дирижаблей должна была составлять 50 тысяч тонн. В проекте было три дирижабля.


За 75 лет видны большие перемены в науке и технике, что не оставляет каких-то сомнений в необходимости создания дирижабля на атомной энергии. Если бы не политический и финансовый кризис 1993 года, то в Омске бы реализовался проект первого грузового отечественного цеппелина, над которым трудились сотни специалистов из инженерных и конструкторских бюро.


Не стоит забывать и о разработках Филимонова, патент на летательный аппарат которого был получен в конце 20 века.

   Просмотров: 1306