Call center и телемаркетинг: привлечение клиентов с помощью исходящих звонков
Среди целей телемаркетинга могут быть и актуализация имеющейся информации, и получение свежих данных, и проведение опросов. Однако одной из важнейших задач является поиск и привлечение новых потребителей. И ее можно решать достаточно эффективно вне зависимости от того, работает ли на компанию профессиональный call center либо трудится специально организованная собственная группа. Разумеется, иметь дело с контактной службой намного проще: опытные операторы способны быстро разобраться в том, какие именно товары либо услуги предоставляет компания, вникнуть в особенности ведения бизнеса, проанализировать правильность используемой системы продаж и оценить сбытовой потенциал. Специалисты оказываются более готовыми к возражениям потенциальных потребителей и умеют достойно отвечать на них, а значит, результаты звонков с большей вероятностью будут положительными. Схемы привлечения клиентовРаботать с потенциальными потребителями можно по-разному. Так, одна из моделей предполагает интенсивное «прочесывание» имеющейся базы данных. Перед оператором ставятся конкретные цели: сколько звонков необходимо совершить за час/день, какие этапы «воронки продаж» пройти. Самое главное, что делает специалист, — актуализирует информацию о лице, которое принимает решение, и в руки менеджеров по продаже попадают только самые нужные сведения (контакты людей, заинтересовавшихся продукцией компании). Вторая схема отличается от первой тем, что оператор не только уточняет контактные данные, но и проводит своего рода переговоры, тщательно выясняя намерения и потребности потенциального потребителя и прогнозируя то, каким может быть его объем заказов. Эта модель оптимальна для компаний, в которых нет специалистов, занимающихся проработкой клиентов. Принципы работы с потенциальными потребителямиЧтобы работать эффективно, оператору важно придерживаться таких рекомендаций:
Отсортировывать фирмы следует не только по видам их деятельности, но и по другим параметрам, к примеру, по приблизительной численности сотрудников. Очевидно, что работать с холдингами и прочими крупными компаниями должны представители корпоративного отдела. А предлагать сотрудничество небольшим фирмам будут непосредственно менеджеры по клиентам.
Крайне важно правильно построить беседу: выяснить «потребности» потенциального потребителя, а только затем приступить к рассказу о том, что предлагает фирма.
На все возможные сомнения клиента следует заготовить аргументы, и тогда разговор с клиентом будет более продуктивным.
|