Ученые обнаружили особенность вулканов

8-01-2013  Наука
Ученые обнаружили особенность вулканов

Мало кто сомневается в том, что извержения вулканов оказывают непосредственно изменение климата, в котором он расположен. Однако далеко не все знают, что тонны пепла, которые поднимаются до стратосферы могут влиять на климат не только локально, но и в глобальном масштабе. Но немецкими учеными было обнаружено, что оказывается не только вулкан влияет на климат, а порой и сам климат может влиять на активность вулканов. Изменение климата может проявлять различную активность вулкана, тем самым учащая или наоборот извержения вулканов. Ученым было трудно поверить в обнаруженную сенсацию, однако после тщательного изучения вулканических отложений, стало известно, что действительно вулканы могут быть подвержены изменениям климата.

Примечательно, что работа над изучением извержений вулканов началась более десяти лет назад, и уже тогда ученые впервые начали сомневаться в том, что же на самом деле управляет вулканом и с чем связана его активность. Кроме того, изучая многочисленные слои вулканического пепла, стало известно в различный период времени вулканы проявляли разную активность, тем самым реагируя на климат и окружающую среду. Резкие изменения вулканической активности связаны непосредственно с тем, что в мире происходило глобальное потепление и резкое повышение температуры. Кроме того, учеными были получены образцы почвы, поднятые со дна Тихого океана, и изучив эти материалы, ученые пришли к аналогичному выводу о том, что вулканическая активность чаще всего зависит непосредственно от климата.

Таким образом, в случае, если температура и дальше будет подниматься, то на планете резко увеличится активность вулканов, действующих на нашей планете.