Curiosity обнаружил уникальную почву на Марсе

8-01-2013  Космос
Curiosity обнаружил уникальную почву на Марсе

Напомним, что с недавнего времени на Марс был спущено устройство Curiosity, направленное на проведение различных анализов и проб веществ, находящихся на одной из самых загадочных планет нашей солнечной системы. Одним из самых удивительных стал рентгеноструктурный анализ грунта в районе Скального гнезда, где скопилось огромное количество были и песка. Образец грунта был взять при помощи ковша, оборудованном на марсоходе. Примечательно, что провести все необходимые анализы и исследования почвы с Марса удалось вне нахождения на Земле, а прямо на борту устройства. В ходе облучения был выяснен состав ресурсов, из которых состоит данная почка.

В результате полученных данных ученые пришли к выводу о том, что половина обнаруженного грунта является аморфным некристаллическим компонентом – аналогом вулканического стекла. Незначительную часть в этом грунте составлять кристаллизации магмы, в том числе оливин, и полевой шпат. Данные составляющие грунта на Марсе, как ни странно, похожи с почвой, свойственной для вулканической породы Гавайских островов. Таким образом, ученые в очередной раз подтвердили теорию о том, что в прошлом на территории Марса все же находилась вода, которая по каким-либо причинам исчезла, что и стало следствием исчезновения жизни на планете. Отложения обнаруженного грунта говорят о том, что именно в этом месте какое-то время назад находилась вода, так как никакого иного способа для возникновения подобных минералов не существует. С этого момента ученые стали более детально изучать образцы почвы и другие материалы, обнаруженные на поверхности Марса.