Город с каждым годом продвигается все дальше, вытесняя остатки леса. Причем строительные площадки не просто освобождаются от лишних деревьев - оставшийся лесной массив вокруг каждой новой стройки тут же превращается в помойку.
Горожане привычно вздыхают: «Что же поделаешь - город-то растет». При этом большинство из нас не задумывается, почему, например, при планирование городского развития в новоиспеченных микрорайонах не появилось ни одного нового сквера или парка?
По градостроительным нормативам площадь озелененных территорий общего пользования - то есть парков, садов, скверов и бульваров - в городе должна равняться 10 квадратным метрам на человека. Сегодня на каждого воронежца в среднем приходится чуть более 5 кв. метров озелененной территории, а в центре города и того меньше - всего 2 - 3 квадратных метра. Кажется, совсем недавно приезжие называли Воронеж зеленым городом - до начала строительного бума.
Построить дом или посадить дерево?
Почему город увеличивает свою площадь именно за счет лесного массива? Этому есть несколько причин.
Причина 1. Дефицит стройплощадок.
Причина 2. Мощное строительное лобби в Думах не позволяет ужесточить штрафные санкции по отношению к «лесорубам».
Далее нужно возместить причиненный ущерб городу. Ущерб, возмещаемый муниципальному образованию, зависит от местоположения дерева и его породы и составляет от 1500 до 5000 рублей за дерево.
Стоит отметить, что строительный бум пришелся на конец 90-х годов прошлого века и начало этого. Штрафы и компенсации исчислялись не тысячами рублей, а просто - рублями, и тогдашний начальник управления по охране окружающей среды,.
Пассивность населения
Нередко обращаются люди по поводу вырубок деревьев и уплотнительной застройки во дворах, - вторит городским экологам сопредседатель движения «Экозащита» и координатор Воронежского регионального отделения Алексей КОЗЛОВ. Сначала они грозятся организовывать круглосуточное дежурство на стройках, а потом их пыл быстро угасает, его не хватает даже на то, чтобы написать заявление в прокуратуру.
В итоге
В условиях, когда закон разрешает передачу леса в частные руки, все зависит от совести. Во-первых, от совести мэра и его команды, потому что именно они решают - передавать ли «зеленые легкие города» под бензопилу, или сделать из них парковую зону. Во-вторых, от совести строителей, которым предстоит решать, строить ли «встык» каменные трущобы без зеленых насаждений, школ и детских садов. Конечно, коммерчески это выгоднее, чем ставить дома пореже, но сохранить инфраструктуру, пригодную для жизни человека. Однако, если уж сами строители заговорили про совесть…
|