Как организовать тест на юзабилити?
Тест на юзабилити помогает понять, насколько качественно функционирует наш ресурс, нравится ли он пользователям и насколько он удобен для них. В результате анализа можно понять, какие элементы ресурса нужно изменить, а какие лучше оставить. Но мало кто из веб-мастеров знает, как провести этот тест. Постарайтесь разделить целевую аудиторию сайта на отдельные группы. Причем группы посетителей не должны перекрывать друг друга. Приступите с их тщательного изучения и разделения. Учтите, что если в вашем тесте не будут принимать участие люди, не отображающие представителя определенной группы, то результаты нельзя назвать достоверными на 100%. Еще хуже, если вы подойдете к изучению аудитории несерьезно: в таком случае огромного количества ошибок вам не удастся избежать. • Следующие моменты: размер тестовой группы, цена и время Вам нужно постараться собрать как можно больше данных о десяти представителях из каждой группы. Не уменьшайте количество человек, которые будут принимать участие в тестировании сайта: достоверность результатов теста от этого существенно снижается. • Создание уникальный среды для исследования Чтобы провести тестирование сайтов и программного обеспечения на юзабилити, важно создать такую среду, где на каждого участника не будут влиять внешние факторы. Вместе с участниками испытаний довольно часто оказывают влияние новички, вам нужно исключить эту вероятность. Как показывает практика, в данной ситуации люди принимают поспешные решения и ведут себе неестественно. Именно поэтому лучше, чтобы участники чувствовали себя в привычной среде, таким образом у вас будет больше шансов, что человек будет следовать своим привычкам. • Вопросы должны быть поставлены правильно Важно, чтобы участники не просто выполняли то, что вы им говорите, а понимали, что им нужно решить поставленную задачу. Например, не предлагайте участникам подписаться на курс или обновления, пусть ведут себя на сайте свободно и делают то, что им хочется. Конечно же каждое задание на юзабилити тестирование все-таки требует выполнения определенных действий, это, собственно, и делает прохождение теста таким сложным, да и сами результаты его придется очень долго анализировать. Но как бы там ни было, а именно такой анализ позволяет проверить работающие параметры на своем ресурсе. Не старайтесь слишком упростить свой ресурс и не избегайте выполнения таких текстов. Вы должны понять, что происходит в голове у вашей целевой аудитории. На что нужно обращать внимание в первую очередь? Правильнее было бы начать с простого анализа тех действий, которые нужно совершать вашим посетителям, чтобы они для вас принесли выгоду. Это может быть: – платная подписка на материалы, – подписка на обновление вашего сайта, – процедура регистрации на сайте и заполнение профиля, – скачивание материалов и т.п.
|
Просмотров: 2337