«Умные этикетки» от китайцев, как индикатор свежести
В середине марта 2014 года стало известно о новой разработке китайцев, а именно об этикетках, которые могут определить срок годности продукта. Это инновационное решение обеспечивают наностержни из металла, которые под воздействием различных химических веществ меняют свой цвет. Эти новые разработки получили одобрение в Далласе, где проходило заседание химического сообщества. Теперь все продукты, которые утратили свой срок годности, будут видны невооруженным взглядом. Но это еще не все, т.к. первая и вторая свежесть также будет определять визуально. Китай ввел новшество, которое позволит на первоначальной стадии выбора продукта определить свежий он или нет. В зависимости от срока хранения этикетка меняет свой цвет. Зеленый цвет обозначает свежие продукты, которые буквально только что сошли с конвейера. Красный цвет предупреждает покупателя о том, что употребление продукта в пищу может быть опасным для здоровья. Все промежуточные цвета будут указывать на степень пригодности использования. Что обеспечит оповещение Александр Бойко, который является директором подкомитета Торгово-промышленной палаты по направлению упаковочной индустрии, объясняет, что подобная этикетка выступает своего рода гарантом целостности упаковки, пригодности употребления и свежести продукта. Осуществлять помощь в определении срока хранения этикеткам будут наностержни, которые обладают способностью менять свой цвет в зависимости от выделения и воздействия на них химических веществ. Этот инновационный метод просто обязан быть воспринят «на ура» производителями и покупателями, однако не все так просто. Попытки оправдать отказ от использования Елена Комкова говорит о том, что такие этикетки стоят дешево в самом Китае, но пока доберутся до России, существенно подорожают. В стране производителе, подобная этикетка стоит около 1 цента, но она ненамного подорожает даже в Москве или санкт-Петербурге, поэтому главный вопрос заключается совсем в другом: захотят ли производители отвечать за свой товар перед потребителями. Этот же вопрос касается и розничных точек распространения, например, большие супермаркеты могут просто отказаться от такой продукции в силу собственных и частых махинаций с товарами. По мнению Александра Бокйо, подобными этикетками обзаведутся те производители и распространители, которые дают гарантию безопасности своих продуктов, готовы отвечать за ее свежесть и немного доплачивать за упаковку. Несмотря на все рьяные заверения ретейлеров о том, что залежалый товар отслеживается и вовремя убирается с полок магазинов и супермаркетов, в это верится с трудом и вызывает удивление тот факт, что многие распространители и производители отказываются от подобного новшества. |