25-й кадр

30-12-2013  Разное
25-й кадр - это способ влияния на подсознание человека методом добавления в видео дополнительного кадра, в т.ч. для любой скрытой рекламы. Автор данного метода - James Vicary, признался, что полученные им экспериментальные подтверждения влияние этой техники на психику людей были сфальсифицированы. Но несмотря на это, использование 25-ого кадра было запрещено законодательно в некоторых странах.

Принцип воздействия 25-го кадра состоит в том, что человеческое зрение имеет ограничения восприятия. Зрительно может четко воспринимать лишь 24 кадра за секунду времени (на самом деле количество воспринимаемых кадров зависит от скорости замены и четкости). И как следствие, лишний кадр, который показывается меньший промежуток времени, якобы не задействует сознание и минуя его - напрямую влияет на подсознание зрителя. Хотя в реальности абсолютно вся информация обрабатывается сознанием, после чего поступает в подсознание. Только наиболее важная для человека информация обрабатывается мозгом. Это своего рода фильтры входящих или воспринимаемых данных. Даже если значительно увеличить промежуток времени поступления информации, она, возможно, не будет воспринята.

25-й кадр на самом деле нельзя назвать буквально невидимым, так как каждый из кадров все равно воспринимается, правда, из-за инертности нашего зрения он может быть нечетким, размазанным. По этому этому можно с легкостью заметить добавление рекламы или другой информации. Например, если там будет крупное слово, знакомое зрителю, то его без затруднения можно будет прочитать.
Американская психологическая ассоциация в далеком 1958 году, проведя ряд экспериментов, опровергла существования любого психологического эффекта лишнего кадра.

Правда, журнал New Scientist, все же акцентировал внимание на том, что иногда реклама все-таки действует на сознание и подсознание.
Ученые из нидерландского университета проводили эксперимент, который подтвердил воздействие субминальной рекламы, но лишь в определенных условиях. Полученные результаты они опубликовали в научном журнале о психологии и социологии.

В 90-е годы прошлого столетия, с большим опозданием (около 40 лет), благодаря желтой прессе в России произошел всплеск интереса к данной методике. В СМИ звучала информация о массовом зомбировании россиян с помощью 25-ого кадра. Появлялись кассеты, созданные на основе метода 25-го кадра для лечения наркотической, алкогольной, никотиновой зависимостей. Активное использование получили кассеты и диски для изучения иностранных языков. Российское законодательство так же не осталось в стороне и был принят ряд законов, регулирующих использование таких методик.
   Просмотров: 1299