1 канал остается несомненным лидером эфира в России

7-03-2013  Разное
1 канал остается несомненным лидером эфира в России

"Первый покажет" - кто из телезрителей не помнит этот слоган? А найдется ли в числе отечественных зрителей человек, который никогда не слышал об ОРТ или Первом? Конечно, нет, не просто же так на протяжении долгих 18 лет команда лучших российских производителей телепродукта трудится, дабы именно этот проект сохранял в рейтинге предпочтений потребителя первую позицию.


И, надо отметить, в течение всего этого периода (начиная со старта работы "Останкино") 1 канал (а изначально – ОРТ) своего лидерства не упустил ни разу. И по итогам последней зимы он все еще остается первым по всем сводкам аналитиков. Правда, в отличие от прошлогодних результатов "гонки" на рынке телевещания, он несколько замедлил "бег". Так, если по результатам зимы прошлого, 2012 года, разрыв между Первым и его ближайшим соперником (коим много лет уже является НТВ) составлял более 4%, то в эти зимние месяцы доля его составила всего на 1,2% более, чем у НТВ, и всего на 2,8% больше, чем у третьего "призера" - канала Россия 1.


Хотя, нельзя не отметить, что лидирует главный канал станы по всем позициям. В частности, смотреть 1 канал онлайн этой зимой предпочли на 12% больше зрителей, чем за 3 осенних месяца. В случае с НТВ эта разница составила всего 5%, а аудитория России 1 из числа онлайн пользователей осталась в прежнем количестве. Кроме того, по потребительским оценкам, Первый значительно улучшил свою работу, стал более интересным, актуальным.


Конечно, отчасти лидерство в эфире, которое 1 канал удерживает уже даже не годами, а десятилетиями, – заслуга не только его проработанной программы передач и профессионализма людей, которые его, что называется, делают. Немалую роль в его развитии сыграла и маркетинговая стратегия, построенная на ассоциациях и социальных аспектах. По крайней мере, так считают эксперты.


И все же отрицать тот факт, что 1 канал смотрят все, нельзя. Из статистических же его показателей есть смысл выделить 3 момента. Во-первых, по результатам прошлого года ему верят более 52% респондентов, а новостные передачи смотреть именно под его знаком предпочитают более 88% россиян (в опросе поучаствовало порядка 40% населения страны).


Во-вторых, проект охватывает самый широкий рынок: его ресурс позволяет обслужить 98,8% территории страны. И, в-третьих, 1 канал (и здесь пришло время обязательной тавтологии) первым внедряет инновации в практику телевещания. С последним утверждением согласны даже его конкуренты. А это, кстати (если рассмотреть десятку наиболее востребованных эфирных проектов) НТВ, Россия 1 и 2 (спорт), СТС и ТНТ (их доли отличаются всего на 0,2 пункта), РентТВ, ТВ Центр, единственный канал, что превосходит Первый по опыту работы на отечественном рынке, 5-й, и Домашний.


Отец Жанны Фриске: «Прощай, доченька»

   Просмотров: 975