Еще пару десятков лет тому назад о жизни в Германии наши соотечественники могли судить лишь по восторженным рассказам советских туристов, которым удалось побывать в ее восточной части — ГДР. Сегодня страна открыта для россиян, а туры в Германию на поезде[/url] становятся все более популярными среди путешественников. Под размеренный стук колес по-немецки аккуратные железнодорожные вагончики пронесут вас по городам и весям этой удивительно гостеприимной и живописной страны.
Висбаден, административный центр провинции Гессен, — один из неотъемлемых пунктов большинства обзорных экскурсий по Германии. Во многом это связано с его географическим местоположением, поскольку город раскинулся в самом центре страны, а также развитой транспортной инфраструктурой: прибыть в Висбаден можно как на поезде, так на автомобиле и даже на самолете. В самом городе муниципальная транспортная сеть налажена не менее четко.
Уже в пять часов утра умытые, но слегка сонные городские автобусы выходят на еще заспанные улочки городка, курсируя вплоть до восьми часов вечера через каждые десять минут. Ближе к ночи интервал их движения немного увеличивается. Ближайший международный аэропорт к Висбадену находится всего в получасе езды на скоростной электричке от Франкфурта. От него же в город тянется черная лента асфальтового полотна автобана.
Более того, если следовать по любой крупной магистрали, берущий свое начало в самых отдаленных уголках Германии, рано или поздно вы все равно окажитесь в Гессене, а затем и в Висбадене. Многие путешественники сюда приезжают из Гамбурга, туры[/url] в который пользуются не меньшим спросом, нежели посещение Берлина, Ганновера или Бонна. Порядка пяти часов езды по безупречной глади автобана отделяют предместья Висбадена от мегаполиса.
Стоит лишь оказаться в городе, как вас закрутит яркий калейдоскоп извилистых змеек: мощеных камнем улочек в его историческом центре, широких пешеходных зон, озаряемых неоновыми вывесками в ночные часы, утопающих летом в цветниках помпезных площадей, по-королевски статных старинных особняков и бликующих на солнце зеркальными глазницами современных деловых кварталов. Главной артерией Висбадена считается аллея Адольфсаллее, связывающая воедино его северную и южную части.
Еще со времен римского владычества Висбаден снискал славу одной из лучших европейских здравниц. Дело в том, что в его окрестностях и даже в самом городе из недр земли с веселым журчанием вздымаются на поверхность живительные воды минеральных источников. В честь их непревзойденной целебной силы на площади Кранцплатц в 1887 году был установлен фонтан в виде ракушки. Это единственное, что уцелело после военных действий Второй Мировой Войны, при том, что от пышных зданий Кранцплатц не осталось и следа.
Апогеем расцвета курорта стало строительство Курзала в 1907 году. Его убранству могли позавидовать дома богатейших монархий XX столетия. Мягкая кожа, позолота, речная галька и мириады ракушек, редчайшие виды мрамора, обрамлявшие бесценные фрески — все это богатство, увы, также было утрачено в 1945 году. На протяжении четырех лет в помещениях Курзала не покладая рук трудились лучшие реставраторы Германии, на его восстановление правительством было потрачено более 60 000 немецких марок. И вот в 1987 году величественную тишину особняка нарушили торжественные звуки фанфар, предвосхищающие церемонию открытия.
С тех пор Курзал является сосредоточением городской жизни. В его стенах проводят конференции, играют лучшие музыканты мира. Как и более полувека тому назад над зеленью игрового сукна вспыхивают яркие мотыльки лампад казино Курзала. Говорят, за его столом испытывал судьбу сам Федор Достоевский, который, кстати, немало времени провел в Германии. Увидеть страну его глазами, пройтись по стопам великого русского писателя предлагают туры в Мюнхен[/url]. Из Висбадена на юг страны в столицу Баварии ведет федеральный автобан. Время в пути, пролегающем через Нюрнберг, составляет около четырех часов.
Туры по Германии
|